Эта опция возвращает исходный вид главной страницы. Восстанавливает закрытые окна и виджеты.

Возврат

Совокупные расходы на содержание жилья.

Содержание жилья

Содержание жилья

В этой статье предлагается  рассчитывать  предельный  уровень  допустимости совокупных  расходов  на  содержание  жилья по  регионам  РФ,  используя  два основных  показателя:  уровень  доходов  на  душу  населения  в  каждом  из  20 российских  регионов  и  прожиточный  минимум  на  одного  человека  в  том  же регионе.

В рамках социальных норм, содержание жилья, а, следовательно, и оплата услуг  ЖКХ  должны  производиться  самими  гражданами;  все  расходы  сверх социальной нормы  также  должны  оплачиваться ими  самими,  если  уровень их дохода  превышает  прожиточный  минимум.  Здесь  возможны  следующие варианты.

Вариант  первый.  Размеры  жилья  многократно  превышают  социальные нормы на  всех членов  семьи,  среднедушевой уровень дохода которой меньше прожиточного минимума. В этом случае, ни о каких дотациях на жильё (отраслевых или бюджетных) речь  идти  не  может.  Жильё –  это  весьма  дорогостоящий  товар,  к  тому  же постоянно растущий в цене. Его обмен (путем продажи с компенсацией в цене) на меньшее (в рамках социальной нормы или близко к тому) даст возможность нуждающимся  не  только  полностью  оплачивать  все  услуги  ЖКХ,  но  и позитивно скажется на материальном состоянии домашних хозяйств (семей).

Разумеется,  речь  идет  о  жилье,  находящемся  в  частной  собственности владельцев.  Кроме  указанных  эффектов  этот  вариант  способен  очень активизировать  развитие  рынка  вторичного жилья (прямой  эффект);  а  так же способствует модернизации и продлению потребительских свойств вторичного жилья (скрытый эффект).

Вариант  второй. Условия  те  же,  но  владельцы  жилья  предпочитают  не продавать его, а завещать. В этом случае, расходы по содержанию жилья сверх социальной нормы должны нести будущие наследники. Ведь уже сегодня этот вариант  реализуется  между  абсолютно  чужими  людьми (физическими  или юридическими  лицами)  по  договору  о  содержании не  только жилья,  но  и  его владельцев.  Этот  опыт  хорошо  зарекомендовал  себя  во  многих  странах,  в России в том числе.

В случае, когда жилье не приватизировано и его фактическим владельцем являются местные власти, заботу о его содержании эти власти и берут на себя, используя на  это бюджетные  средства,  сознательно устанавливая  заниженную стоимость содержания такого жилья. Здесь субсидии носят не явные формы (г. Москва), поскольку дотируются не граждане, а предприятия ЖКХ.

Вариант  третий.  Размеры  жилья  превышают  многократно  социальную норму, но и среднедушевой уровень доходов многократно превышает не только прожиточный минимум, но и среднестатистический душевой доход в регионе. Именно  этот  контингент  потребителей  формирует  сегодня  чисто  рыночный сегмент  на  рынке  услуг  ЖКХ,  увеличивая  потребности  к  качеству  услуг  и расширяя потребительские предпочтения.

Именно  этот  сегмент  рынка,  который  не  нуждается  в  государственном регулировании,  показывает  то  направление,  по  которому  в  будущем  будет развиваться весь рынок услуг ЖКХ. Исходя  из  этого,  его  можно  отсегментировать  по  перечню предоставляемых  услуг,  взяв  в  качестве  основных  критериев  обязательность, либо  добровольность  предоставления  и  получения  услуг.  Другими  словами, речь  идет  о  двух  основных  сегментах  рынка  ЖКХ:  основные  услуги (обязательные  как  для  производителей,  так  и  для  потребителей)  и дополнительные услуги (по выбору потребителей).


Popularity: 23% []

Комментирование закрыто.